Как выбрать надувную лодку

Статистика – вещь неумолимая. И она указывает на то, что, рано или поздно, каждого рыбака посещает мысль о необходимости покупки надувной лодки. Мотивация может быть самой разной – от банального желания порыбачить на воде, до навязчивой идее, что “на этом берегу рыбу уже всю выловили, а вот на том…”. Впрочем, это не имеет никакого значения. Так или иначе, вы придёте к мысли о покупке лодки. Если вы обратитесь в магазины, то обнаружите, что сегодня существует огромное разнообразие лодок. В данном материале будут рассмотрены основные нюансы выбора надувной лодки.

Материал изготовления

Конечно же, самым важным аспектом при выборе не только лодки, а и любого другого товара является материал, из которого он изготовлен. Согласно материалу изготовления, лодки бывают резиновые или выполненные из поливинилхлорида (ПВХ).

Резиновая лодка

Резиновая лодка

Более популярный выбор среди местных рыбаков. В пользу резиновой лодки говорит цена и простота ремонта после аварийных ситуаций. Что же касается минусов, то он здесь один, хотя и достаточно весомый – поскольку резиновая лодка выполнена не на 100% из резины, а из прорезиненной ткани – попадание влаги внутрь лодки провоцирует дальнейшее загнивание текстильной основы лодки.

Уследить за этим очень трудно, а если не уследить – высока вероятность того, что аварийная ситуация случится именно на воде, вдали от берега. Основные же проблемы с резиновой лодкой связаны не с её качеством, а с неправильной эксплуатацией со стороны рыбаков. А незнание, как известно, не освобождает от ответственности. И от крушения посреди реки тоже не освобождает. Потому правила важно знать и соблюдать – тем более, что они достаточно просты:

  1. Соблюдайте рекомендованное давление воздуха. Накачивать лодку до упора не нужно – не забывайте, что при нагреве воздух расширяется, а ваша лодка – нет.
  2. Не храните лодку в сыром помещении – это может спровоцировать попадание влаги внутрь лодки, что очень сократит её время жизни.
  3. Не хранить лодку в сложенном виде во избежание образования микротрещин
  4. Перед тем как оставить лодку отдыхать – обязательно просушите её.

rezinovay-lodka

Совет:

При выборе лодки также учтите цвет. Чем более светлой она будет – тем более щадящими для неё будут солнечные лучи. Цвета же, притягивающие солнечный свет (черный и схожие с ним) будут лишь расширять её микротрещины.

Лодки из ПВХ

Менее популярное, но более надежное решение. Такая лодка предостерегает вид износа, описанный ранее. Здесь есть другой недостаток, а точнее это заблуждение, в которое массово вгоняют местных рыбаков. Выбирая лодки из ПВХ, обращайте внимание лишь на те, материал которых соответствует стандарту ISO. Также обращайте внимание на вес лодки. В данном сегменте девиз “чем меньше – тем лучше” является большим заблуждением. Логика проста – чем легче лодка, тем тоньше слой ПВХ.

лодка из пвх

Сегодня рынки забиты поливинилхлоридными лодками весом в 6-7 кг. Компактность и удобство в перевозке весьма привлекает, однако, на деле, такая лодка даже не доберется до водоема, потрескавшись от первого же касания о гальку. Лодка, выполненная из материала достаточной толщины, весит от 15 до 40 килограммов. И лучше будет пожертвовать удобством в угоду надежности. Однако, здесь также нужно знать меру. Если лодка весом 40 кг доставляет вам большой дискомфорт при перевозке, то будет высока вероятность того, что вы повредите её еще по дороге. Более подробно о выборе лодки из ПВХ читайте в нашей новой статье.

Швы лодки

sklei_ballonaВыбрав материал, можно начинать вдаваться в детали её сборки. В первую очередь, обращайте внимание на швы. Они образуются либо методом сварки, либо склеивания. Еще исходя из названий методов можно понять какой из них более надежный. Главное отличие между ними заметно даже “на глаз” – это то, что сварка выполняется с помощью автоматики под контролем электроники.

Склейка же выполняется руками, а знаменитый “человеческий фактор” актуален везде, где речь идёт о ручной конвейерной работе. Прежде всего, разница будет заметна внешне, а дальнейшая эксплуатация лишь подтвердит статистику, согласно которой прочность сварных швов на 30% выше прочности максимально правильно склеенных.

Совет:

какой бы шов не был, он должен быть покрыт резиновой лентой, устойчивой к абразиву. Если этого нет – смело проходите мимо такого экземпляра.

Воздушные камеры

Особой зависимости качества от количества здесь не прослеживается, хотя и бытует такое мнение, что чем больше отсеков, тем качественнее лодка. Если у лодки будет 10 воздушных отсеков – это скорее будет похоже на рекламную ловушку, отвлекающую от какого-то существенного недостатка (например, тех же швов). Оптимальное количество отсеков – 4. На него и ориентируйтесь.

Транец

Если вы собираете купить лодку – абсолютно точно в обозримом будущем вы захотите приобрести к ней и мотор. А потому транец лучше подобрать жёсткий. Навесные транцы менее надежны, да и установка их очень и очень замороченная.

транец

Ну и самое главное – не старайтесь сэкономить. Покупайте максимально надежную лодку, так как здесь речь идет не только об удобстве и эффективности улова, но и о вашей собственной безопасности и жизни. Удачи вам в выборе и пускай ваша покупка вас не разочарует.

Выбор надувной лодки видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + три =